patteran: (дживс)
[personal profile] patteran
Саша Чебан поднял интересную тему - "можно ли продавать самостоятельные путешествия". Не знаю, стали ли для него неожиданностью результаты опроса и комментарии к посту, но ознакомиться с ними мне было любопытно. Заодно и пару человек добавила в ленту ЖЖ, тех самых "травел-консультантов"; интересные люди и журналы.

Моё мнение по сабжу следующее: травел-консультанты нужны и мы все пользуемся их услугами, даже те, кто организовывает поездку самостоятельно-самостоятельно и для себя-для себя. Точнее - именно мы и пользуемся особенно активно. Потому что вот это "Маш, а как-как ты в том году по Швеции перемещалась?", "Уважаемый юзер-ХХХ, прочла ваш отчет в ХХХ-травел, можно задать вопрос по логистике?", "оо, как интересно, а сколько стоит попасть в это место и к кому нужно обратиться?" - это и есть травел-консультации. Без них не будет подготовки. Но кто-то готов опросить 20 человек и изучить 500 сайтов/отчетов (это средняя цифра для подготовки любой самостоятельной поездки, норм ;)), а кто-то хочет/может поручить сделать то же самое другого человека. И готов дать ему "спасибо". Или денег. Мне вот обычно дают "спасибо". Иногда не дают и я ставлю на юзера меточку, а потом _забываю_ отвечать на его вопросы ;) Каждому своё ;)

Основной упор в посте и комментариях сделан на ответственность консультанта при форс-мажорах. Вот сочинили вы маршрут, а юзер возьми и опаздывай на самолет, что делать, всё пропало! Подразумевается, вероятно, что турагентство на этом месте молниеносно высадит десант и юзера в самолет катапультируют из космоса ;) Ну т.е., проблема решится с минимальными затратами для оного юзера. Может и так, не знаю, все свои проблемы в тех двух организованных турах, которые я в своё время купила, я решала сама и после этого зареклась ездить с турагенствами. Пикантности ситуации добавляет то, что проблемы возникали как раз по вине турагентства.

Я вижу простой ответ: 1. главное - прозрачность в договоренностях, 2. голову забывать дома не стоит. Это значит следующее: 1. консультант не несет ответственности за форс-мажоры юзера и юзер об этом знает, 2. вне зависимости от обещанных гарантий имеет смысл заранее подумать о возможных вариантах и не бояться импровизации. А кто боится - подумать еще раз ;)

2013-07-23 09:59 (UTC)
- Posted by [identity profile] green-serpent.livejournal.com
а кроме этого мы все помним кучу статей из серии "российские туристы уже пятый день сидят между аэропортом и отелем" и тд

2013-07-23 10:04 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
"...и совсем не сочувствуем мы нашим туристам, чо вообще они туда полезли" (с) ;)))

2013-07-23 10:36 (UTC)
- Posted by [identity profile] kishechkakisa.livejournal.com
у меня друзья занимаются именно вот таким бизнесом. Или проектируют или собирают мини-группы. И везут. Уже второй год хорошо функционируют.

2013-07-23 10:39 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
Да, именно "самостоятельным туризмом" это уже не называется в таком случае, но индивидуальным - вполне. Считаю, что очень многим такая помощь нужна.

2013-07-23 10:41 (UTC)
- Posted by [identity profile] kishechkakisa.livejournal.com
более чем) при этом разброс как цен, так и предложений колосальный. Я давно мониторю эту тему. И пару раз консультировала тревел-сайты на вопрос продвижения по сео.

2013-07-23 15:21 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
Дык, это же круговорот информации в природе )

2013-07-24 19:04 (UTC)
- Posted by [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
я учавствовала в "индивидуальной" экскурсии, когда невозможно было попасть другим способом: нужно разрешение.
А еще в авторской. Я читала книгу этого гида и хотела посмотреть на Иорданию его глазами и своими тоже, конечно :)

2013-07-23 10:44 (UTC)
- Posted by [identity profile] diana-locksly.livejournal.com
Согласна, по всем пунктам. Тревел-консультаны, как тревел-блоги очень ценная и полезная вещи. С учетом того что это тоже работа, лучше когда она оплачивается.
Оплачивать и страховать форс мажоры тур-фирма может, но только если ей за это заплатили соответсвующую сумму.
А вот хотеть дешево и по первому классу- это типично для русскоязычных туристов. И как-то совсем не логично.
Либо дешево и с рисками,которые могут быть не только личными, но там например еще и не стыковка самолета, которую не все лоукостеры не покрывают, либо по первому классу , но уже за совсем другие деньги )

2013-07-23 15:27 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
Я считаю, что работа должна быть либо по лютому бешеному фану, либо хорошо оплачиваться ;)

Знаешь, тут не в деньгах даже особо дело. А в этих мифических "гарантиях". Да, овербукинг агентство с вероятностью разрулит, но это все равно будет нарушение в планах и траты времени / средств. А вот опаздание на самолет не разрулит и что, и как? А как мы сами себе компенсируем опоздание, если будем планировать поездку без чьей-то помощи? Свою голову каждому не приставить всё равно )

2013-07-23 11:16 (UTC)
- Posted by [identity profile] dq-de-ro-mancha.livejournal.com
Вот практически мои мысли! :)
Мухи - отдельно, суп - отдельно.
Консультации по поездке и составление маршрута с подбором проживания и авиарейсов - это одно, а обеспечение безопасности и того, что бы турыст не проспал самолет и не потерялся в Шарль де Голе - это уже совсем другое дело!

2013-07-23 15:36 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
Вот да, пример несчастного потерянного туриста - немного смешной ) Ну дописать ему в памятку путешественника, чтобы навигатор с собой взял и не забыл заряжать его регулярно ;)

2013-07-23 17:20 (UTC)
- Posted by [identity profile] dq-de-ro-mancha.livejournal.com
Ха! Вам смешно, а я в Европу полетел впервые в 2004 году в командировку и мне надо было пересадку в Шарле сделать. Без всяких навигаторов. Со слабеньким английским и полным нулем во французском. Я там готов уже был кричать "же неман сепа сис жур" :) Благо, встретил наших опытных людей :)

2013-07-23 17:35 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
Аналогичная история была и в нашей деревне, летела в Прагу со стыковкой в Вене, нужно было другой терминал найти. Немецкий - ноль, английский - ыыы ;) Нашла чехов, нормаааально ;)

2013-07-23 11:25 (UTC)
- Posted by [identity profile] iyacutaki.livejournal.com
до сих пор вспоминаю тебя с благодарностью за советы по поводу Турции и вообще за то, что вдохновила на самостоятельные путешествия:)

2013-07-23 15:20 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
Приятно ;)
А я горжусь вами, что решились на самостоятельную поездку, у меня куча знакомых, которые "дадада, круто, мы тоже бы!" - и ничего, максимум путевочку купят горящую ;)

2013-07-23 12:01 (UTC)
- Posted by [identity profile] juliaaz-travel.livejournal.com
Я говорю, что отделяю зерна от плевел для опытных путешественников и занимаюсь просвещением среди неопытных)))
Ответственность при форс-мажоре вообще понятие расплывчатое, конечно. Но да, давайте будем честными перед пакетными туристами даже такой ответственности часто не испытывают представители ТО))
И да, взаимно приятно познакомиться. Юля))

2013-07-23 15:33 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
О, тоже рада знакомству, с интересом прочла инфу про "не бизнес", считаю, отличное начинание. И подход особенно понравился )

2013-07-23 15:38 (UTC)
- Posted by [identity profile] juliaaz-travel.livejournal.com
Спасибо!
Теперь "вообще не бизнес" называется Samokat и я там уже не одна))

2013-07-23 17:39 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
Ага, я увидела, надо на ФБ добавить ) Интересно очень!

2013-07-23 13:42 (UTC)
- Posted by [identity profile] first-affair.livejournal.com
Я как раз этим собираюсь зарабатывать себе на хлеб в ближайшие годы.

2013-07-23 15:09 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
Я только что посмотрела твой сайт как раз ;)
Польза от поста несомненная - народ перезнакомился, у консультантов клиенты активизировались ))

2013-07-23 15:12 (UTC)
- Posted by [identity profile] first-affair.livejournal.com
меня сегодня никто не зафрендил еще, если что :)
я пока только набираю подписчиков в нашем паблике вконтакте. друзья помогли, репостнули мой мимимишный пост, и подписчики сами собой стали набираться.

2013-07-23 15:19 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
А я несколько клевых чуваков нашла там, сижу-читаю, вот общаюсь уже кое с кем на тему ))

2013-07-23 15:27 (UTC)
- Posted by [identity profile] first-affair.livejournal.com
Да, я тоже много интересных увидела)
Не поняла, зачем из этого такую проблему делать. Вот конторы - которые открывают мультивизы за 250 евро - это да. Но люди, которые находят выгодные билеты и выгодные дилс в отелях...

2013-07-23 15:30 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
Не, ну отличный инфоповод, движнячки ;) Саша хорошую тему поднял, на то он топ-блоггер ;)

2013-07-23 14:31 (UTC)
- Posted by [identity profile] first-affair.livejournal.com
И это, ты когда-нибудь расскажешь об этих своих форс-мажорах с агенствами?)

2013-07-23 15:18 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
Ой, я об этом столько раз писала, скучно-скучно ;) Если коротко, то и с трансферами, и с поселением в отель, и с предзаказанными экскурсиями, и с техническим обеспечением поездок были проблемы, которые я решала в режиме "хватай мешки, вокзал отходит". Первые поездки за границу, почти нулевой английский, да ;) Такой стимул _больше никогда_ ;)))

2013-07-23 19:50 (UTC)
- Posted by [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
интересная тема. даже в голову не приходило.
это значит, что теперь у тебя спрашивать чего-то можно только за деньги? %))

2013-07-23 20:16 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
а что случилось прямо теперь? ;) вообще я кофе люблю, но если кто опасается, что лопну то налейте и отойдите 8-Ь

2013-07-23 21:49 (UTC)
- Posted by [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
да, верно, "теперь" - это дань обычным формулировкам. можно без "теперь".
нет, мне реально в голову не приходило, что человек, не организация, может консультировать за деньги о таких вещах, как собственный опыт в поездках.

хотя теперь задумалась, почему собсна.

вот с одной стороны - призадумаешься прежде чем спросить что-то, а с другой - можно сразу спрашивать "сколько" и тогда уже рассчитывать на максимально полный объём информации.

и назначение блога и перемена его направленности теперь (!) ;) стали более понятными :)

2013-07-26 14:21 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
оу. могу ответить только, что твоя машинка для чтения мыслей барахлит по-черному тут ;) или просто стоит внимательнее прочесть пост ;)

2013-07-29 07:35 (UTC)
- Posted by [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
прочитала ещё раз пост. повнимательнее.
пришла к выводу, что ты пишешь о том, о чём я имею гораздо меньше тебя представление. поэтому я и поняла не так, как оно написано. наверное.
это не машинка для чтения мыслей ;)

2013-07-24 20:20 (UTC)
- Posted by [identity profile] stephika.livejournal.com
Прочитала ту дискуссию. Удивляет удивление - полезная же штука! И реальные тревел-консультанты описывают как раз тот вариант, которым я б могла воспользоваться - подбор информации и несколько вариантов всего, а дальше мы с этим делаем то, что мы считаем нужным. Отсутствие гарантий тоже немного удивляет - какие гарантии могут быть в принципе? То есть я почитала, какие ожидают, но мнение о том, что это моя зона ответственности не изменила :)

И - этот человек зарабатывает своим блогом и опытом путешествий, правильно? :)

2013-07-26 14:19 (UTC)
- Posted by [identity profile] patteran.livejournal.com
Этот человек - практикующий врач, блог его, конечно, работает, но едва ли составляет существенную часть дохода. Блог полезный и действительно высокого уровня, но как водится, не бакс, чтобы всем нравиться ) Но тут инфоповод и правда очень спорный, так что аж мне захотелось поговорить об ;)

Ответственности не хочется ни кому. Опять же, мёд, да еще и ложкой, да еще и даром - это мечта. Но реалистов больше, что показывает опрос ;)

December 2016

M T W T F S S
   1234
567891011
12131415161718
1920 21 222324 25
26 2728293031 

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit